Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Социально-психологическая служба

Телефон доверия: _______________________

Педагог-психолог: _______________________

Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

В нашем институте функционирует социально-психологическая служба. Она является структурным подразделением СибГУТИ , включенным в систему воспитательной работы в колледже.

Свою деятельность социально-психологическая служба ХИИК осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе института , оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целями работы педагога-психолога является:

- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в институте и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;

- помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

- взаимодействие с семьей студентов, классными руководителями, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;

- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;

- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;

- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних;

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

1. Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика: личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

2. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение тренингов, групповых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

3. Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам: развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на классных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

- адаптация к условиям обучения в ХИИК;

- здоровый образ жизни;

- профилактика экзаменационного стресса;

- эмоциональная саморегуляция;

- психология межличностных отношений;

- конфликты и пути их разрешения;

- профилактика зависимостей и асоциального поведения;

- формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;

Формы работы:

- групповая работа со студентами

- индивидуальная работа со студентами

- работа с кураторами групп

- работа с родителями (включая родительские собрания)   

Методы работы:  

- анкетирование

- психолого-педагогическое наблюдение

- тестирование

- социально-психологический тренинг

- психологические игры и упражнения

- беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу

1.     Трудности в учёбе.

Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно.

На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2.     Взаимоотношения в группе.

Есть люди, которые легко находят контакт, с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.     Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно.

Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4.     Выбор жизненного пути.

Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5.     Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

С Уважением, педагог-психолог